Шолохов Михаил Александрович

«Мы приходим в мир Михаила Шолохова, и каждый из нас, пребывая в нём,
обязательно становится добрее, чище и лучше.»

Закруткин В. А.

Новости

14 ноября 2020

Спектакль "Бабий бунт"

14 ноября, в Большом зале Курской государственной филармонии на улице Перекальского в рамках абонемента № 22 «Музыкальные комедии» зрителям показали спектакль «Бабий бунт».

Он поставлен по одноимённой музыкальной комедии композитора Евгения Птичкина (1930 - 1993), созданной им в 1975 году по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова. Для композитора, уже известного к тому времени своими песнями (едва ли не самой популярной из них была «Ромашки спрятались» из кинофильма «Моя улица»), это была первая музыкальная комедия. Либретто написал Кирилл Васильев - главный режиссёр Ростовского театра музыкальной комедии, а стихи - известный поэт-песенник Михаил Пляцковский (1935 - 1991). И первая постановка также состоялась на сцене Ростовского театра музыкальной комедии (с 1999 года - Ростовский государственный музыкальный театр). Она была приурочена к 70-летию Михаила Шолохова, который, как известно, жил в станице Вёшенской в Ростовской области. Впоследствии «Бабий бунт» ставили до конца 80-х годов во многих театрах нашей огромной страны.

В Курске, где нет музыкального театра, постановку «Бабьего бунта» осуществили на сцене филармонии, где собран великолепный творческий ансамбль музыкантов, вокалистов, танцоров и мастеров художественного слова. Руководителем проекта стала Виктория Прохорова - руководитель и солистка вокального ансамбля «Русский стиль». Но этим её роль в данной постановке далеко не исчерпывается: Виктория также является одним из режиссёров спектакля в тандеме с Михаилом Карповичем и хореографом в паре с Василием Башлаковым - главным балетмейстером ансамбля танца «Соловьиный край России».

Именно артисты «Русского стиля» и «Соловьиного края России» стали исполнителями большинства ролей в этом спектакле. Но не только они участвуют в нём. К слову, этот спектакль должен был пройти ещё 4 апреля, но из-за введения режима самоизоляции в связи с пандемией коронавируса его пришлось отложить более чем на семь месяцев. За это время исполнитель одной из главных ролей - председателя Степана Пантелеевича - солист-вокалист Евгений Воробьёв успел сменить место работы, перейдя из филармонии в Концертно-творческий центр «Звёздный». Но сегодня Евгений снова был на сцене филармонии в этой роли. И прекрасно перевоплотился в артиста музыкальной комедии, сочетающего в себе талант певца и драматического артиста с искромётным юмором, как и исполнительница главной женской роли - Насти - солистка-вокалистка Курской филармонии Дарья Малёнкина, и артисты ансамбля «Русский стиль» Сергей Положенков, исполнивший роль казака Николки, и Елена Дировская, сыгравшая жену председателя Марфу Филипповну. Впрочем, все артисты этого вокального коллектива блестяще справились со своими ролями в этом музыкальном спектакле. Сумели сполна раскрыть в нём свой артистический талант и мастера художественного слова филармонии Юрий Кутафин, сыгравший Деда Захара, и Валерия Фёдорова, исполнившая роль казачки Маринки.  

Музыкальное сопровождение к спектаклю подготовил оркестр русских народных инструментов имени Виктора Гридина Курской государственной филармонии под управлением художественного руководителя и главного дирижёра коллектива Павла Горбунова. Вся музыка по ходу постановки звучит в записи, только коронавирус тут вовсе не при чём: на сцене Курской филармонии нет оркестровой ямы, так что разместиться оркестру во время спектакля было бы попросту негде.

Радовали зрительский глаз также красочные декорации к спектаклю и яркие разноцветные казачьи костюмы артистов. 

События спектакля переносят зрителей в 20-е годы прошлого века, когда на Дону, как и по всей нашей стране, шло становление Советской власти. Спокойно текла жизнь казачьего хутора. Мужики гуляли, самогоном баловались, жён в строгости держали и для порядка поколачивали. Женщины терпеливо сносили их выходки и продолжали усердно заниматься домашними делами. Ничто не предвещало беды. Но из города вернулась в родные края Настя и начала местных казачек новой жизни учить, уму-разуму.

И разделился хутор на два лагеря: женский и мужицкий. На хуторе начался бунт: возмущённые бесчинствами своих мужей, все женщины, сговорившись, уходят на другой берег реки. Донское раздолье, казачий хутор, в котором происходит самый настоящий бунт бабий!

И мужики, оставшись одни, очень быстро поняли, что, оказывается, это очень непростое дело варить обед, стирать бельё, домашним хозяйством заниматься. И в конце концов пришли мириться к своим вторым половинкам, которые, в свою очередь, тоже поняли, что нет ничего тяжелее одиночества.

«... Ой, ты, Дон! Тихий Дон! Тут мы путь свой начали. Ты не зря окрылён Судьбами казачьими,» - эту песню, ставшую лейтмотивом спектакля, исполняют артисты в его начале и в конце. Спектакля, ставшего, бесспорно, настоящей творческой удачей для его создателей, на который купить билет весьма проблематично - и не только в период нынешних ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Источник: http://kurskcity.ru/news/citynews/161676
← вернуться